Ученые узнали, что врезалось в Юпитер в прошлом месяце

В прошлом месяце в атмосфере Юпитера фотограф запечатлел яркую вспышку длительностью всего несколько секунд. В то время специалисты лишь могли предполагать, что это астероид врезался в газового гиганта, но никаких данных не было о параметрах небесного тела. Единственным свидетельством столкновения являлся фотоснимок, сделанный непрофессиональным американским астрономом Итаном Чаппелем.

Сотрудники Флоридского технологического института в Соединенных Штатах Америки использовали программу с открытым исходным кодом DeTeCt, рассчитав траекторию врезавшегося в Юпитер астероида и его физические свойства. Так, космическое тело составляло в диаметре 12-16 метров, масса его была около 450 тонн. Добыта информация и по поводу состава астероида: половина вещества — это железо, остальное — часто встречающиеся на Земле минералы под названием силикаты.

Такие яркие вспышки на Юпитере происходят крайне редко. Как правило, следы падения малых небесных тел на поверхности астрономы обнаруживают уже после, поэтому получить удается лишь некоторую часть данных по поводу их параметров. Сейчас, когда с каждым годом количество астрономов-любителей растет, наука получает больше таких материалов, которые удалось получить в августе Итаном Чаппелем.

Эксперты говорят, что в год с Юпитером сталкиваются от 20 до 60 небесных тел, и наблюдать «онлайн» такие события получается, к сожалению, очень редко.