На Луне куда-то исчез индийский космический аппарат

Как сообщается на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), индийский модуль «Викрам» по непонятной причине исчез. Были предоставлены фотографии места жесткой посадки зонда на поверхности Луны, где никаких следов космического аппарата не наблюдается.

Кадры были получены при помощи автоматической межпланетной станции Lunar Reconnaissance Orbiter в тот момент, когда она пролетала над кратерами Манцини С и Симпелий N, находящимися близ южного полюса Луны. Именно на том участке, как говорят специалисты, и прилунился «Викрам», но почему-то его не видно.

На Луне куда-то исчез индийский космический аппарат

В NASA предполагают, что индийский аппарат не был обнаружен из-за того, что съемка орбитальным зондом проводилась во время сумерек, позволившие «спрятаться» «Викраму» где-то в тени. Lunar Reconnaissance Orbiter в следующем месяце снова будет мониторить место прилунения «Викрама» и повторит попытку найти его.

Как сообщалось ранее, связь с посадочным модулем прервалась 7 сентября 2019 года, что было вызвано, как позже удалось установить, жесткой посадкой. Вскоре в Индийском космическом агентстве (ISRO) известили, что обнаружили место аварии «Викрама», и оно находится недалеко от того места, где он должен был прилуниться мягко. В индийском правительстве сообщили также, что космический аппарат в результате сильного удара о поверхность спутника Земли не разрушился, и сейчас он лежит в положении наклона.