Самого опытного российского космонавта списали по здоровью

Федор Юрчихин, являвшийся самым опытным специалистом, был исключен из российского отряда космонавтов. Такое решение приняла главная комиссия на заседании в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

Новость об этом подтвердил Олег Кононенко, действующий космонавт РФ и командир отряда космонавтов. Юрчихину пытались дозвониться, чтобы оповестить о принятом в отношении него решении, но этого сделать не удалось.

Кононенко подчеркнул, что исключение Федора Юрчихина останется без изменений, поэтому смысла нет пытаться исправить возникшие замечания.

Чуть ранее в беседе с журналистами Юрчихин рассказал, что появились некоторые замечания к его здоровью, но сам он покидать профессию не хотел бы. Космонавт признался, что у него имеется желание отправиться в какую-нибудь не очень продолжительную, но захватывающую экспедицию, например, облететь земной спутник.

60-летний Герой Российской Федерации Федор Юрчихин имеет колоссальный опыт космических полетов, поучаствовав за свою карьеру в пяти экспедициях. Общее время пребывания на орбите российского космонавта составляет 72 суток 20 часов 38 минут. Он девять раз выходил в открытый космос, где провел 59 часов 28 минут.

Теперь в российском отряде космонавтов осталось 24 сотрудника, из которых половина не имеет опыта космических полетов. Самыми опытными космонавтами, кроме исключенного накануне Юрчихина, являются Олег Кононенко и ныне находящийся на МКС Алексей Овчинин, которые имеют за спиной более двух орбитальных экспедиций.