Астрономы стали свидетелями, как черная дыра разорвала на кусочки звезду и «пообедала» ею

Как известно, черные дыры способны поглощать очень крупные космические объекты, но делают они это по-разному. Могут, к примеру, очень медленно вытягивать газ из оболочки звезды, постепенно таким образом уничтожая её. А есть более жесткий и скоростной вариант, когда, приблизившись слишком близко к горизонту событий черной дыры, звезда становится разорванной, а образовавшиеся кусочки становятся «обедом» безжалостного космического «убийцы».

В астрономии такое явление зовётся «событием приливного разрушения», и наблюдать его получается очень редко — лишь 40 раз за всю историю. Но последнее зарегистрированное приливное разрушение стало особенным из-за своей невероятной яркости.

Этому событию астрономы дали название ASASSN-19bt, а черная дыра, участвовавшая в нем, имеет массу шести миллионов солнц. Этот объект находится в галактике 2MASX J07001137-6602251, что в созвездии Летучей Рыбы. «Съеденная» звезда, как полагают специалисты, по размерам была сопоставима с нашим Солнцем.

Обнаружить «трапезу» черной дыры звездой удалось во время анализа данных, полученных космическим телескопом TESS, который был запущен NASA для поиска экзопланет. Наткнувшись на что-то весьма интересное, в ту точку Вселенной были направлены и другие исследовательские приборы, что позволило максимально хорошо изучить объект.

Одним из наиболее важных открытий стало то, что в течение всего пары дней температура газового диска вокруг черной дыры снизилась в два раза, установившись на отметке в 20 тысяч градусов Цельсия. Специалисты пока не могут дать ответ на вопрос о том, как такое могло произойти, но работа в этом направлении ведётся.