В окрестностях Санкт-Петербурга нашли космическую пыль, ставшую причиной ледникового периода на Земле

В полученных в районе Санкт-Петербурга и южной части Швеции образцах пород ученые отыскали частицы космической пыли, ставшей одной из причин страшнейшего глобального ледникового периода на Земле. В издании Science Advances опубликована статья, в которой об этом детально повествуется.

Как рассказали эксперты, около 466 миллионов лет назад где-то между Юпитером и Марсом врезались друг в друга два огромных астероида, а образовавшаяся вследствие этого космическая пыль два миллиона лет падала на нашу планету. Большой объем скопившейся пыли в некоторой степени блокировал солнечный свет, что повлекло за собой понижение температуры.

Ранее космическую пыль в пластах разных геологических эпох уже находили, но в этот раз её количество побило все рекорды.

Проведенный химический анализ показал, что обнаруженные частицы космической пыли относятся к L-хондритам, которые представляют собой каменные метеориты, образовавшиеся где-то 500 млн. лет назад в тот момент, когда произошло разрушение другого небесного тела, обладавшего гигантскими размерами.

Ордовикско-силурийское вымирание считается одним из самых массовых вымираний за всю историю Земли. Случилось это примерно 450 миллионов лет назад. В результате этой катастрофы погибло более 60% морских беспозвоночных, а в то время почти что вся жизнь обитала именно в водах.

Рассматривается много версий, объясняющих причину начавшегося вымирания, но, скорее всего, там имел место целый комплекс сопряженных факторов. По одной из версий, которая, впрочем, сильно популярной не является, беда случилась по вине мощной вспышки гамма-излучения от гиперновой, которая примерно наполовину уменьшило озоновый слой Земли. В результате живые организмы получили сильнейшее ультрафиолетовое излучение, что их и погубило.